Воскресенье, 22.10.2017, 23:59
Приветствую Вас Гость

Добро должно быть с "Интеллектом":)

Сайт добровольцев ВРООСДИ (8442) 55-13-36
Instagram
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
В какую школу ты записан ?
Всего ответов: 14
Статистика
Главная » Файлы » организационные моменты

Занятие 2. Еще об отъезде, автобусе и Оргпериоде.
17.07.2014, 13:13

Первые 3 дня - так называемый орг.период, в который нужно быть очень жёстким в требованиях и запрещать детям вообще всё, что что выходит за пределы режимных моментов и программы мероприятий. Потом за смягчение требований они чуть не на руках готовы носить вожатого. Ну и для дисциплины это необходимо. В эти дни отряд нужно всеми силами сплачивать, делать его одним целым и усиленно нравиться детям. Эти дни интересны тем, что проводится очень много диагностических игр, игр на знакомство и мероприятий.

Организационный период – один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимателен к ребятам. Надо продумать всё до мелочей.

Продолжительность оргпериода – 3 дня. Условно его можно организовать по плану:

  • регистрация,
  • знакомство в отряде,
  • знакомство с лагерем,
  • формирование коллектива,
  • выявление лидеров в отряде,
  • планирование отрядной работы, мероприятий,
  • открытие смены.


1-й день

Организация приема детей. При регистрации ребенок должен иметь:

  • путёвку (заполненную полностью, с необходимой печатью),
  • обменную медицинскую карту, где стоит подпись врача лагеря,
  • копию медицинского страхового полиса,
  • копию свидетельства о рождении или паспорта.

При оформлении ребенка в ДОЛ вожатый заполняет анкету со слов родителей.

По команде директора ДОЛ либо его заместителя начать посадку в автобус (или другой вид транспорта), предварительно пересчитав детей, записанных в вашем списке.

Усадив детей в автобус, провести инструктаж о поведении в пути следования.

Инструктаж:

  1. Не открывать окон.
  2. Не сорить.
  3. Не вставать без разрешения.
  4. В случае необходимости обращаться к вожатому, воспитателю.
  • Помочь детям попрощаться с родителями.
  • Проверить детей по списку.
  • Проверить, чтобы посторонние покинули автобус.
  • Доложить директору ДОЛ о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.


«Шпаргалка» для вожатого

Встречая детей, постарайтесь:

  • Быть спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.
  • Иметь свой индивидуальный стиль.
  • Вырабатывать красивый голос, не «бубнить себе под нос», но не кричать.
  • Одеться красиво, по возможности со вкусом.
  • Придерживаться стиля общения «на равных», не заноситься и не «сюсюкать».
  • Улыбаться, шутить, радоваться, передавать детям положительные эмоции.


При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил:

  • Спокойно пересчитайте детей, сделав сверку по списку.
  • Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета (мальчики пропускают девочек и т.п.).
  • Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).
  • Нежелательно после окончания посадки разрешать родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слёзы.
  • Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет посторонних в автобусе.
  • Доложите директору ДОЛ.


По прибытии в лагерь выполните следующие требования:

  • Не выводить детей из автобуса без команды директора или его заместителя.
  • После объявления высадки, провести детей к месту формирования отрядов (столовая, клуб и т.д.) или в жилые корпуса, если отряды уже сформированы.
  • Сформированный отряд необходимо проверить по списку, пересчитать детей, провести их к корпусу и распределить по палатам.
  • Рассказать детям о том, что должно находиться в тумбочке, дать время на распаковку чемоданов.


После размещения детей проведите первый организационный сбор отряда:

  • Первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми.
  • Правила внутреннего распорядка, правила поведения на воде, во время купания (бассейн, река, море).
  • Обязанности дежурных по корпусу, по столовой, по территории.
  • Маленькое «нельзя» и большое «можно» в вашем лагере.
  • Режим дня.
  • Правила пользования туалетами.
  • Хранение вещей в тумбочках, шкафах.
  • Уборка кроватей.
  • Сохранность мебели и сантехнического оборудования.
  • Посещение столовой
  • Правила поведения ночью.
  • Правила пожарной безопасности и эвакуации при пожаре.

Организуйте экскурсию – знакомство с лагерем. Привлекайте к проведению экскурсии детей, ранее отдыхавших в вашем лагере.

Проведите игры на знакомство и на сплочение коллектива.

День закончите «Огоньком знакомств».


2-й день

Организуются «выборы»: актив, название отряда, девиз, речевка. Распределение ролей в отряде.

Задача дня – выдвижение единых педагогических требований. Они должны быть согласованы с общими требованиями ДОЛ, программы, педагогической и методической службами, а также между вожатыми, работающими в отряде.

В отряде необходимо сформировать актив и распределить между ними обязанности (творческие, трудовые, спортивные и т.д.).

Первая половина дня отведена отрядной работе. В это время надо провести организационный сбор, где рассказать о традициях и законах лагеря, попытаться сформировать творческие группы (оформление отрядного уголка, массовые игры в отряде, спортивные состязания, создание имиджа отряда, участие в общелагерных мероприятиях). Рассказать о том, как передаются и чередуются поручения внутриотрядные и общие (дежурство по корпусу, дежурство по ДОЛ и т.д.). В обязательном порядке следует довести до детей правила поведения во время массовых мероприятий: линеек, клубных дел; об их внешнем виде и одежде в различных ситуациях (мероприятие, либо плохая погода, поход).

После полдника желательно провести экскурсию по творческим кружкам и спортивным секциям лагеря. Возможно, что ребята с первого раза не смогут запомнить, какие есть кружки, так что эту информацию можно разместить в отрядном уголке либо на специальном стенде. После возвращения с экскурсии проведите викторину, для того чтобы выяснить, что дети запомнили (в виде заполнения анкеты, ответов на вопросы или выполнение рисунков – коллективные портреты лагеря).

Вечером – по традиции многих ДОЛ – проходит вожатский концерт или конкурс вожатского мастерства.

Отрядный огонёк. При хорошей погоде огонёк можно провести на заранее выбранном отрядном месте на территории, где в дальнейшем и будут проходить ваши отрядные сборы, чествования и тайные встречи.


3-й день

Завершение процесса формирования коллектива.

Проводится коллективное планирование отрядных дел на смену. Помните, что вожатый должен умело направить это планирование, чтобы эти дела актуально вписались в общий план работы ДОЛ.

Определите уровень совместимости отряда. В случае неконтактности того или иного ребенка обращайтесь за помощью к педагогу-психологу, но для начала попробуйте справиться своими силами. Верьте, это у вас получится.

Определите место каждого ребенка в жизненном пространстве коллектива.

Во второй половине дня проходит Торжественная (!) линейка открытия смены. Вам вместе с инициативной группой либо со всем отрядом необходимо подготовить название отряда, которое отражает тематику смены (в этом вы должны направить детей), девиз (выучить так, чтобы каждый ребенок мог сразу его сказать). Необходимо его отрепетировать всем вместе. Если у отряда слитно не получается, то можно дирижировать, и на линейке встать перед отрядом, чтобы ребята вас видели и слышали. Помогайте детям! Можно подготовить красочную эмблему вашего отряда.

На вечер следует запланировать творческое отрядное мероприятие – жирную точку по итогам всего организационного периода.

После традиционного отрядного огонька дети могут начать заполнять сквозную анкету по всей смене, «Дерево настроения» (наклеивать квадратики или треугольники и т.п.). Красный цвет – восторженное настроение, желтый – радостное, зеленый – спокойное, синий – грустное.


Советы вожатому на оргпериод в детском лагере.

Продолжительность: 3 дня

Важность: В первые дни детского лагеря дети адаптируются к правилам, распорядку дня и к общей атмосфере детского лагеря. От того, как хорошо вы сможете наладить жизнь в первые три дня, зависит то, сколько проблемы вы будете или не будете иметь в будущем.

Например: Если дети не привыкнуть отбиваться в четко указанное время, каждый день Вам придется решать одну и ту же проблему с отбоем и получать выговор на планерке.

Сложность: В первые дни вожатые еще сами привыкают к детскому лагерю и его правилам. Решается множество организационных вопросов и порой забывается, что на отряде проходит самый важный этап в детском лагере – «Оргпериод»

Ниже вы найдете памятку для себя, которая поможет не забыть самые важные моменты оргепериода детского лагеря.

  1. Режим детского лагеря. Следите четко за временем и будьте максимально пунктуальны по времени (подъем, зарядка, принятие пищи, тихий час и отбой). Будьте пунктуальны до секунды, в остальные дни дети сами будут соблюдать это расписание.
  2. Гигиенические процедуры. Будьте строгими при проверке чистоты на отряде. Можете даже быть немного строже, чем предполагают правила. После оргипериода, вам не придется тратить каждое утро на уборку комнат вместе с детьми. Они будут понимать, чего вы от них ждете.
  3. Психологическая адаптация. Проведите мероприятия на знакомство и командообразование.


Совет на миллион: Если вы были строгими и много требовали в оргепериод, а потом немножко отпустили ситуацию, дети подумают, что Вы добрый и на их стороне. Если вы вначале смены детского лагеря были заняты другими организационными делами и забыли про отряд, а потом получили нагоняй от директора и начали закручивать гайки на отряде, дети подумают, что Вы тиран.


Ты привез детей в лагерь и 21–30 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:

  • Если находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут теплые руки, приветливое лицо и доброе сердце.
  • Если ребенку плохо, поставь себя на его место.
  • Если хочешь добиться успеха, советуйся с ребятами.
  • Если хочешь иметь с детьми согласие, уважай разногласие.
  • Если ты не понимаешь шуток – пиши пропало.
  • Если не хочешь рассердиться на ребят, сосчитай до десяти.
  • Если хочешь крикнуть на них – сосчитай до десяти.
  • Если сам занимаешься пересудами, у тебя и дети будут сплетниками.
  • Если ты постоянно критикуешь ребят, ты сеешь вокруг уныние и скуку, учишь детей «науке ненавидеть».
  • Если детей подбадривать и одобрять, они научатся верить в себя.
  • Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.
  • Если ты говоришь, что у тебя в отряде ужасные дети, ты прав. У тебя они не могут быть дружными.
  • Добрый вожатый – это не тот, кто умеет делать добрые дела, а тот, кто не способен делать детям зло.
  • Нужно вожатской работе отдавать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать её с удовольствием. Но если от неё не защемит в груди – это была не твоя работа.

 

Категория: организационные моменты | Добавил: Admin
Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Instagram
НАШИ САЙТЫ
Главный сайт ВРООСДИ:

Наш сайт для твоего 
профессионального и 
личностного роста :

наш сайт для тех, кто 
занимается в наших
научных лабораториях:


Сайт для успешного 
старта во взрослую жизнь:

наша группа ВК:

НАШИ КОНТАКТЫ:
(8442) 55-13-36
Волгоград
ул Канунникова д 6,оф 447